7 мая 2020 года впервые прошла онлайн церемония награждения победителей третьей Премии «Бренд 2019 года» по версии экспертов Национального маркетингового центра и результатам открытого голосования потребителей.
Необычный формат объявления финальных победителей Премии только усилил интерес к результатам, которые в этом году были основаны как на выборе членов, партнеров и экспертов Национального маркетингового центра, так и на выборе потребителей, принявших участие в открытом голосовании.
Напомним, что Премией «Бренд 2019 года» награждаются самые активные компании, успешно осуществляющие свое маркетинговое продвижение на рынке Узбекистана. Целью проекта является определение, поддержка и поощрение компаний, успешно работающих на отечественном рынке, развитие сферы предпринимательства, инфраструктуры рынка маркетинговых и рекламных услуг Узбекистана.
Голосование проводилось в марте и апреле. В марте 2020 года Ассоциация, в партнерстве с маркетинговым агентством DE FACTO, провела онлайн голосование среди членов, партнеров и экспертов Ассоциации. Всего в экспертном голосовании приняло участие 104 респондента.
Открытое голосование проводилось в Telegram боте, специально для этой цели разработанным партнером голосования, компанией CkickMe. Более 120 тысяч человек отдали свои голоса за любимые бренды в 20 номинациях.
На церемонии награждения с приветственным словом к участникам обратился председатель Правления Ассоциации Диёр Мирзаахмедов. Он поздравил всех участников с заслуженной победой. Подчеркнул, что оценка профессионального сообщества маркетинговой активности наиболее успешных компаний, дает новый импульс для развития маркетинга в целом.
Церемония награждения началась с объявление победителей пяти специальных номинаций, учрежденных экспертами Ассоциации.
- Лидер по поддержке маркетинга и рекламы Узбекистана – «Асака» банк
- Леди маркетинг– Ширин Ахунджанова, Les Ailes, Chopar
- За заслуги в развитии маркетинга и рекламы Узбекистана – Нажмиддинходжа Шарипов, Антимонопольный комитет Республики Узбекистан
- Личность года –Малик Каримов, Korzinka.uz, REDTAG, FLO
- Прорыв года – Хоккейный клуб Хумо
В своем приветственном обращении к участникам и зрителям церемонии, наблюдавшим за происходящим на YouTube канале, Дильшод Азимов, начальник Управления Агентства по защите прав потребителей подчеркнул важность подобного рода исследований мнений и предпочтений не только экспертов, но и потребителей для содействия в адаптации предпринимателей к новым условиям.
Организаторы Премии назвали по два победителя в 20 номинациях:
- Энергетические напитки
Выбор экспертов – Adrenaline rush
Выбор потребителей – Flash
- Сладко – газированные напитки
Выбор экспертов – Coca Cola
Выбор потребителей – Coca Cola
- Колбасные изделия
Выбор экспертов – Rozmetov
Выбор потребителей – Rozmetov
- Кондитерские изделия
Выбор экспертов – Crafers
Выбор потребителей – Safia
- Кофейни
Выбор экспертов – Black Bear Kofi
Выбор потребителей – Black Bear Kofi
- Рестораны/кафе быстрого обслуживания
Выбор экспертов – Evos
Выбор потребителей – Yaponamama
- Продуктовая розничная торговля
Выбор экспертов – korzinka.uz
Выбор потребителей – korzinka.uz
- Магазины по продажам бытовой техники в рассрочку и кредит
Выбор экспертов – Texnomart
Выбор потребителей – Media Park
- Бытовая техника
Выбор экспертов – Samsung
Выбор потребителей – Samsung
- Окна / профили
Выбор экспертов – Imzo
Выбор потребителей – Akfa
- Девелоперы
Выбор экспертов – Murad Buildings
Выбор потребителей – Murad Buildings
- Новостные интернет – сайты
Выбор экспертов – Gazeta.uz
Выбор потребителей – Kun.uz
- Банковские услуги
Выбор экспертов – SQB
Выбор потребителей – Kapital bank
- Мобильные операторы
Выбор экспертов – Beeline
Выбор потребителей – Beeline
- Платежные системы
Выбор экспертов – Payme
Выбор потребителей – Click
- Фитнес – клубы
Выбор экспертов – Chekhov Sport Club
Выбор потребителей – Buka Gym
- Зоны отдыха
Выбор экспертов – Amirsoy Resort
Выбор потребителей – Amirsoy Resort
- Спортивные клубы
Выбор экспертов – Humo Toshkent Xokkey Klubi
Выбор потребителей – Humo Toshkent Xokkey Klubi
- Развлекательные парки
Выбор экспертов – Tashkent City Park
Выбор потребителей – Ecopark
- Курсы и учебные центры иностранных языков
Выбор экспертов – Cambridge
Выбор потребителей – Everest Academy
Интерес, проявленный к открытому голосованию Премии, поддержка партнеров, свидетельствует о её востребованности. Поэтому подобное голосование Премии «Бренд 2019 года» станет ежегодным.
Организаторы Премии – Национальный маркетинговый центр и Антимонопольный комитет Республики Узбекистан
Генеральный партнер – «Асака» банк.